Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перл Харбор
Интернет форум с оплатой за сообщения > Общение > Говорим обо всем! > Кино и телевидение > Драмы, мелодрамы
Uvelir
Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.

Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.

Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.

Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?

Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.

Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместе с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.

Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!

Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.

Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.

И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине похожий эпизод; степ он, правда, не танцевал, но с кресла вставал, чтобы поднять боевой дух своих генералов).

Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.

Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.

Но у него есть Друг (Джош Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!

В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!

Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":

- Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?

- Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!

- Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.

И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.

А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.

Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).

Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.

Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...

Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.
alexszr
Цитата(Uvelir @ 20.6.2010, 11:46) *
Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.

Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.

Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.

Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?

Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.

Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместе с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.

Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!

Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.

Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.

И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине похожий эпизод; степ он, правда, не танцевал, но с кресла вставал, чтобы поднять боевой дух своих генералов).

Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.

Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.

Но у него есть Друг (Джош Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!

В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!

Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":

- Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?

- Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!

- Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.

И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.

А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.

Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).

Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.

Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...

Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.



Хороший фильм. Можно смотреть.


Цитата(Uvelir @ 20.6.2010, 11:46) *
Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.

Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.

Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.

Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?

Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.

Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместе с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.

Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!

Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.

Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.

И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине похожий эпизод; степ он, правда, не танцевал, но с кресла вставал, чтобы поднять боевой дух своих генералов).

Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.

Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.

Но у него есть Друг (Джош Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!

В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!

Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":

- Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?

- Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!

- Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.

И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.

А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.

Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).

Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.

Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...

Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.



Жёсткий фильм о мировой политике и противостоянии Японии и США.
vera20041980
Фильм «Перл Харбор» - это художественный фильм про историю США, про любовь и юношеские надежды. С удовольствием смотрела и болела за каждого героя. Всё время в голове проскальзывало: Ну, что же там дальше? Спасибо режиссеру и сценаристу этого фильма, до сих пор под впечатлением.
Evilart
Фильм весьма эмоциональный, как с точки зрения отношений между 3 людьми, так и сточки зрения военных потерь. Взять тот же корабль, затонувший с людьми на борту ! С восторгом досмотрел фильм до самого конца, очень понравилось.

Что касается общения в теме: не к чему цитировать целиком пост ТС, в силу его объёмности, вы мешаете усвоению информации другим пользователям. Спасибо !
serg621
Цитата(Uvelir @ 20.6.2010, 10:46) *
Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.

Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.

Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.

Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?

Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.

Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместе с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.

Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!

Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.

Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.

И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине похожий эпизод; степ он, правда, не танцевал, но с кресла вставал, чтобы поднять боевой дух своих генералов).

Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.

Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.

Но у него есть Друг (Джош Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!

В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!

Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":

- Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?

- Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!

- Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.

И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.

А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.

Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).

Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.

Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...

Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.

Смотрел лицензию на домашнем кинотеатре, фильм обалденный,эффекты супер,рекомендую посмотреть.
rammyck
Смотрел этот фильм год или два назад. Очень нравится, хороший фильм, жаль, что конец печальный.
licilochka
Ну, не совсем печальный конец. Если бы погибли оба-было бы хуже. У меня подруга каждые 2 месяца фильм пересматривает. Мне хватило одного раза - есть там моменты, которые не хочется по несколько раз смотреть. болезненно
maikl
Не умный, не броский, но по-настоящему патриотический фильм! Вот так надо снимать патриотическое кино. Пёрл Харбор - это о людях, об американцах, которые сражались за свою Родину.

Не умный, не броский, но по-настоящему патриотический фильм! Вот так надо снимать патриотическое кино. Пёрл Харбор - это о людях, об американцах, которые сражались за свою Родину.
Nothing
Цитата(maikl @ 27.11.2010, 10:33) *
Вот так надо снимать патриотическое кино.

А русские разве не снимают патриотическое кино?
cybertext
На 4+ впечатлений масса но немного не дотягивает сюжет, красивая вкусно поданная сказкаsmile.gif
Error1350e
Один из моих любимых фильмов. Всем советую смотреть. Да, немного сказка но по любому я поставлю 5+
Fernando Torres
Очень хороший фильм мне понравился. Только вот героиня Кейт Бекинсейлт, слишком быстро забыла своего возлюбленного. А в общем ничего картина.
leopard
Фильм, на мой взгляд, замечательный первый раз смотрел с удовольствием, но желание посмотреть еще раз у меня не появлялось.

acurav
мой любимый фильм, но немного отходит от реальных событий
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум © 2001-2024IPS, Inc.