Цитата(Uvelir @ 20.6.2010, 11:46)
Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.
Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.
Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.
Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?
Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.
Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместе с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.
Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!
Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.
Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.
И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине похожий эпизод; степ он, правда, не танцевал, но с кресла вставал, чтобы поднять боевой дух своих генералов).
Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.
Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.
Но у него есть Друг (Джош Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!
В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!
Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":
- Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?
- Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!
- Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.
И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.
А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.
Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).
Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.
Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...
Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.
Хороший фильм. Можно смотреть.
Цитата(Uvelir @ 20.6.2010, 11:46)
Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.
Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.
Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.
Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?
Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.
Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместе с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.
Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!
Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.
Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.
И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине похожий эпизод; степ он, правда, не танцевал, но с кресла вставал, чтобы поднять боевой дух своих генералов).
Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.
Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.
Но у него есть Друг (Джош Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!
В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!
Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":
- Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?
- Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!
- Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.
И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.
А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.
Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).
Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.
Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...
Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.
Жёсткий фильм о мировой политике и противостоянии Японии и США.