Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Германия
Интернет форум с оплатой за сообщения > Общение > Говорим обо всем! > Туризм
Andru
Будучи в Германии - посетил очень много красивейших мест, вот одно из них:
Парк Сан-Суси (Потсдам)











Парк Сан-Суси расположен в Потсдаме (под Берлином). Это была летняя резиденция Фридриха II (1740-1786 гг.), где вдали от официальной жизни он хотел проводить время в спокойной обстановке, предаваясь своим любимым занятиям.

Название «Сан-Суси» означает «без забот». Этот ансамбль создавали такие выдающиеся архитекторы, как: Кнобельсдорф, Шинкель и Перзиус. Скульпторы: Глуме, Эбенхех, Бенкерт и Хеймюллер, братья Хоппенхаупт, создатель парков Ленне и многие другие художники и мастера.

Площадь парка 290 га. Он создавался в два этапа.

В 1745-1747 годы были воздвигнуты портал и обелиск, грот Нептуна, картинная галерея, дворец, китайский чайный домик, а после семилетней войны Новый дворец, античный храм и храм дружбы, бельведер на холме Клаусберг, домик с драконами.

С восточной стороны парк ограничен порталом. Отсюда берет начало аллея длиной 2,5 км. Вдоль этой оси располагаются все основные парковые постройки.

Дворец находится на вершине террасированного холма с виноградниками. Вакхи и вакханки подчеркивают тему виноделия.

На западе расположена картинная галерея, старейший сохранившийся в Германии музей, а на востоке находится бывшая оранжерея, переделанная в домик для гостей. К северу открывается вид на резервуар для парковых фонтанов и живописные архитектурные развалины. Ворота открывают вход в парк с необычайно красивым ландшафтом.

С восточной стороны дворца в основании холма стоит грот Нептуна. Мраморную плиту для статуи бога моря специально доставили из Италии. В то время было популярно устраивать в парках такие гроты для украшения.

Китайский домик, спрятанный среди деревьев, является наглядным примером увлечения китайской модой («китайщина»), которая распространялась по всей Европе, в том числе и в России, и достигла своей вершины в XVIII веке.

В западном конце главной аллеи находится внушительный по размерам Новый дворец, который предназначался для размещения гостей короля.

Дорогостоящий проект должен был показать миру, что силы прусского государства не иссякли после семилетней войны. С западной стороны Нового дворца расположены коммуны, которые своими стенами закрывали вид на раскинувшуюся за ними в XVII веке неприглядную заболоченную местность. В них были оборудованы необходимые хозяйственные помещения, размещена прислуга и придворные чиновники.

Храм дружбы и Античный храм, расположены восточнее Нового дворца. Небольшой Храм дружбы, выполненный в виде редко встречающегося круглого греческого храма. Античный храм расположен напротив Храма дружбы по другую сторону главной аллеи. Он представляет собой уменьшенную копию римского пантеона.

Недалеко от Нового дворца, на вершине Клаусберга находятся руины сильно разрушенного в последние дни второй мировой войны бельведера, с которого можно было обозревать весь парк.

Севернее Козьего парка, за тутовой аллеей, на середине склона горы Клаусберг в виде трехъярусной китайской пагоды возвышается домик с драконами. Он был построен в как жилое помещение для виноградарей в подражание большой пагоде В. Чамбера в королевском парке в Англии.

Наследники Фридриха II проявляли мало интереса к Сан-Суси. Только Фридрих Вильгельм IV (1840-1861 гг.) «романтик на троне», занялся расширением парка на юг и сооружение дворца Шарлотенхоф. Шинкель и Ленне определили характер второго этапа.

В 1826-1829 годы Карл Фридрих Шинкель построил небольшой дворец Шарлоттенхоф в стиле виллы, частично использовав для него фундамент и стены старого помещичьего дома. Дворец был назван по имени бывшей владелицы имения.

По соседству с дворцом Шарлоттенхоф, вписываясь в созданный Ленне пейзажный парк, на самом берегу искусственного озера расположен ансамбль Римских купален.

Свободно сгруппированные вокруг внутреннего сада строения, архитектурное оформление которых заимствовано у различных образцов античного периода, а также у флорентийских вилл эпохи раннего Ренессанса с их строгими формами, придают ансамблю романтическую прелесть.

Домик дворцового садовода, выполненный в стиле итальянской виллы XV столетия, соединен переходом с чайным павильоном, построенным наподобие древнего храма.

С другой стороны к саду примыкают открытые, полукруглые помещения, напоминающие античный римский домик. В них находится купальня, по которой и назван весь комплекс строений.

После сооружение небольшого дворца Шарлотенхоф («Прусская Аркада») были созданы здания и парки: римские купальни, помещение для фазанов в стиле итальянской виллы, Фриденскирхе с садом Марли, Оранжерея, сицилианский сад и северный сад, Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф.

В 1857 году Петер Иозеф Ленне разбил Сицилианский и Северный сады. Это были парки, в которых уже не имели значения классические правила паркового искусства. Здесь господствуют геометрические формы, которые, как и в парках итальянского Возрождения, открывают вид на окружающую местность и в то же время представляют собой единое целое. По такому же методу Ленне создал и террасы перед Оранжереей.

Сицилианский и Северный парки, а также Оранжерея являются частью незавершенного проекта сооружения «верхнего яруса» парка (севернее тутовой аллеи).

300-метровое здание Оранжереи западнее дворца Сан-Суси строилось для размещения южных растений на зиму. Итальянские дворцы эпохи Возрождения служили образцом для этого сооружения, задуманного как составная часть огромной триумфальной аллеи, строительство которой так и не было осуществлено. Помещения Оранжереи должны были служить временными покоями сестре короля Шарлотте — царице России и ее мужу царю Николаю I во время их посещений Потсдама.

В честь столетия существования Сан-Суси в 1845 году было заложено строительство Фриденскирхи и примыкающего к ней комплекса зданий. За основу проекта взята раннецерковная базилика Святого Клемента в Риме. Рядом находится небольшой сад Марли.

Парк и дворцы сильно пострадали во время второй мировой войны.

В 1964 году была начата самая обширная за всю историю Сан-Суси реставрацию дворцов и парков. Опытные ученые, реставраторы и художники работали над тем, чтобы восстановить произведения искусства в их былой красоте.
Andru
Дрезденская картинная галерея!



История приобретения коллекций началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486–1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.

При Августе I, в 1560, была образована кунсткамера – универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты.

Собирательская деятельность приняла особый размах в середине 17 в., когда были приобретены такие шедевры как Еврейское кладбище Я. ван Рейсдаля, произведения П.П.Рубенса, Паоло Веронезе и ряд других.

Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного (годы жизни 1670–1733), короле Польском и курфюрсте Саксонском. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции. При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и др.

Агенты Августа III (годы правления 1733–1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д"Эсте коллекции, в которой насчитывалось ок. 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и др.) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т.ч. картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.

Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти.

С начала семилетней войны (1756–1763) собирательство коллекций прервалось на 100 лет. Во время войны часть картин была размещена в разных замках и дворцах, некоторые из них были повреждены.

Размещение коллекций. Собрание правителей Саксонии размещалось в их резиденции, замке Виттенберг, среди различных диковинок и драгоценных предметов. В конце 15 в., когда столицей стал Дрезден, коллекции были перенесены во дворец курфюрстов и находились в помещении кунсткамеры.

Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. По распоряжению курфюрста была произведена инвентаризация коллекции, которая к этому времени насчитывала 1995 единиц хранения.

В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированного здания публичного музея. В 1838 арх. Г.Земпер (1803–1879) предложил проект создания грандиозного ансамбля площади в Дрездене, включающего здание оперного театра и расположенной по другую сторону площади картинной галереи. Он разработал проект здания в стиле неоренессанса в соответствии с характером собрания, в котором доминировали картины великих мастеров Италии эпохи Возрождения. Однако по настоянию властей картинную галерею ему пришлось вписать в барочный ансамбль Цвингера. Заказ на строительство Земпер получил в 1846. Программа нового здания была выражена в скульптурном декоре, задуманном и исполненном скульпторами Э.Ричелом и Эрнстом Хэнелем. Постаменты колонн центральной части здания украшали рельефы на сюжеты из античной мифологии и Ветхого Завета. На фасаде, на уровне 2 этажа, стояли изображения великих художников и скульпторов всех времен и народов.

В 1849, когда возводился цокольный этаж галереи, в Дрездене началась революция. Г.Земпер принял в ней участие и после подавления восстания бежал в Лондон. Строительство было завершено без его участия.

В момент открытия галереи в 1855, в ней насчитывалось 2200 полотен. Коллекции стали пополняться как произведениями старых мастеров, так и художников 19 – нач. 20 вв. Со Всемирной выставки 1926 в Дрездене была приобретена большая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. Уже с 1925 картины 19 в. и более поздние не демонстрировались в галерее, построенной Земпером, а в 1931 коллекция картин окончательно была разделена на новую живопись, переданную в другой музей, и старую (15–18 вв.), которая осталась в Дрезденской галерее.

Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировке американской авиации. Было разрушено здание галереи, однако картины заблаговременно были спрятаны в специально оборудованном укрытии. В туннель, где они находились, были проведены электричество, отопление и вентиляция. Однако, когда хранилище было обнаружено Советской армией, вся эта налаженная система не работала, в укрытие поступала вода, многие картины находились в аварийном состоянии. Спасением шедевров Дрезденской галереи занимались лучшие специалисты России, такие как Б.Виппер, А.Губер, реставрационными работами заведовал П.Корин. Реставрационные работы продолжались в то время, когда картины были вывезены в Москву, Киев. В 1955 коллекция была возвращена в Дрезден.

Восстановительные работы здания Дрезденской галереи продолжались в течении 19 лет и потребовали огромных вложений. В основных чертах они были закончены в 1964. Современное здание Дрезденской галереи вполне соответствует требованиям, предъявляемым к музею 21 века, и оснащено всеми новейшими техническими средствами.

Шедевры собрания. В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли (1444–1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430–1479) Святой Себастьян, Франческо Косса (1435–1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459–1518) Введение Марии во храм. Один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени Портрет мальчика Бернардино Пинтуриккьо (1455–1513). Художественные достоинства портрета так высоки, что его приписывали Рафаэлю, однако картина была написана в 1480–1485, а Рафаэль родился в 1483.

Строгая красота и суровое величие образов в картине падуанца Андреа Мантенья (1431–1506) Святое семейство с Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем навеяны древнеримскими скульптурами. Мантенья занимался археологическими раскопками и был знатоком античной культуры.

Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции – произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них – Сикстинская мадонна Рафаэля. Рафаэль Санти (1483–1520) написал ее в 1515–1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце (Италия).

Среди шедевров Дрезденской галереи Спящая Венера Джорджоне (1477–1510) – лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан (1477–1576). Тициан имел репутацию лучшего портретиста Италии. В Портрете мужчины с пальмовой ветвью (1561) Тициан подчеркнул духовную значительность, властную силу модели. В портрете Дамы в белом платье внимание художника привлекает ее красота и юность. Долгое время считалось, что это портрет дочери художника в подвенечном платье.

Самая знаменитая картина Тициана в дрезденском собрании – Динарий кесаря, иллюстрирующая нравственный поединок между Христом и фарисеем.

Лучшая среди картин Веронезе (1528–1588) Мадонна с семейством Куччина (1571). Картины П.Веронезе Поклонение волхвов, Пир в Кане, хотя и написаны на библейские сюжеты, но являются по существу изображением великолепных праздников. В отличие от празднично-приподнятого искусства П.Веронезе, творчество Я.Тинторетто (1518–1594) отличается большим драматизмом. Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона создана в последнее десятилетие жизни художника, когда он поставил свое искусство на службу церкви. Подлинным художественным событием стала картина Тинторетто Спасение Арсинои на сюжет, заимствованный из сочинения римского писателя Лукиана и переработанный в эпоху Средневековья в духе рыцарских романов.

Картина пармского художника Антонио Корреджо (1489–1454) Святая ночь – поклонение пастухов новорожденному Христу – считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.

Итальянское искусство 17 в. представлено уже не самыми знаменитыми произведениями ведущих мастеров этой эпохи: Аннибале Карраччи (1560–1609), Гвидо Рени и др. членов Болонской Академии, разработавшей нормы классического искусства, воспринятые во всей Европе. В этой части коллекции выделяется собрание живописных работ Доменико Фети. Для 8 картин на сюжеты из евангельских притч (нравоучительных рассказов) выделен специальный кабинет.

Д.Б.Тьеполо (1696–1770) – последний великий художник Италии, представлен декоративным панно Триумф Амфитриты. Современник и соотечественник Тьеполо А.Канале был одним из создателей нового жанра «ведуты» – видов Венеции (Площадь перед церковью Св. Джованни э Паоло).

В Дрездене 18 в. при дворе Августа III работали некоторые видные итальянские мастера, как например П.Ротари (1707–1762). Он написал ряд репрезентативных портретов высокопоставленных заказчиков, но особенно прославился своими картинами небольшого формата с изображением юных красавиц в идиллически-сентиментальном стиле, в духе французского рококо. Он бесконечно варьировал один и тот же типаж, но представлял свою модель в разных поворотах, каждый раз по-другому одетой, причесанной и с новыми атрибутами. В Дрезденской галерее имеется ряд подобных произведений.

Среди иностранных художников, работавших при дворе Августа III, особенно важная роль принадлежала Б.Белотто (Каналетто), племяннику А.Канале. По заказу короля художник должен был запечатлеть виды Дрездена. С 1747 он стал придворным живописцем. В галерее находятся 35 произведений Белотто, в т.ч. 16 видов Дрездена. Эти картины после Второй мировой войны обрели особую историко-культурную ценность, т.к. город после американских бомбардировок был превращен в руины.

Столь же богато собрание живописи Нидерландов. Становление нидерландского Возрождения начинается с творчества Яна ван Эйка (1390–1441). Одним из шедевров Дрезденской галереи является триптих (1437), в центральной части которого изображена мадонна с младенцем в красном плаще, сидящая на троне в глубине храма с колоннами. В Дрезденской галерее находятся произведения мастеров Голландии 17 в.: пейзажистов (Яна ван Гойена, М. Гоббемы, Арта ван дер Нира), мастеров натюрморта (Виллема Клас Хеды, Корнелиса де Хеема), бытового жанра (Адриана ван Остаде, Тер Борха, Метсю), есть здесь портреты Франца Хальса. Особую ценность представляют картины Вермера Дельфтского Девушка, читающая письмо у раскрытого окна, У сводни – единственная картина, датированная художником (1656).

Другой великий мастер Голландии, Якоб ван Рейсдаль (1628–1682), представлен с исчерпывающей полнотой, Дрезденская галерея обладает самым большим в Германии собранием его картин. Еврейское кладбище Якоба ван Рейсдаля многие специалисты считают вершиной его творчества. Это аллегория неминуемой смерти человека, конечности его существования на земле и постоянного возрождения жизни природы.

Большое собрание работ Рембрандта насчитывает 15 картин, в основном представляющих начало его творчества. Среди них 2 автопортрета (1636, 1639) и несколько портретов Саскии – жены художника. Наиболее знаменит ранний портрет улыбающейся Саскии, написанный в 1633, когда она была невестой художника. Здесь же находится и самый поздний портрет Саскии, созданный в 1641, за год до ее смерти. В ранних картинах Рембрандта часто проявлялась дерзкая непочтительность к античным сюжетам, как в Ганимеде в когтях орла. Юношеский задор, стремление к нетрадиционному изображению библейских сцен, проявилось и в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).

Всесторонне отражено в собрании творчество великого художника Фландрии П.П.Рубенса. В полных динамики сценах охот (Возвращение Дианы с охоты, Охота на кабана) Рубенс выступает как главный создатель стиля барокко в европейском искусстве. Наиболее знаменита среди картин Рубенса Вирсавия у фонтана (1635).

Творчество А. Ван Дейка (1599–1641) представлено картинами Господин в черном перед колонной, Дама в черном перед красной портьерой, а также несколькими картинами разных лет, изображающими детей короля Англии Карла I.

В Дрезденской галерее находится ряд известных произведений художников фламандской школы: Адриана Броувера (1606–1638) Драка крестьян при инре в кости, небольшие жанровые картины Давида Тенирса Младшего (1610–1690), Яна Брейгеля Старшего, прозванного «Бархатным Брейгелем» (1568–1625) и др.

Французская школа 17 в. также представлена работами лучшего мастера этого времени Н.Пуссена (1594–1665): двумя картинами на библейские сюжеты и четырьмя на сюжеты из античной мифологии. Наиболее знаменита картина Царство Флоры (1630–1631) на тему Метаморфоз Овидия. Дрезденской галерее принадлежат Пейзаж с бегством в Египет (1647), Пейзаж с Аяксом и Галатеей, написанные в Риме К.Лорреном.

Легкость, непринужденность и грация, ставшие отличительной особенностью искусства Франции 18 в. проявились в картинах А.Ватто (1684–1721) Общество в парке, Праздник любви.

Во Франции некоторое время работал и художник из Швейцарии Жан-Этьен Лиотар (1702–1789). Знаменитая Шоколадница написана им в духе французского рококо.

Английская школа стала привлекать внимание собирателей только с конца 18 в. В Дрезденской галерее находятся произведения Д.Рейнольдса (1723–1792) – главы английской Академии художеств и Г.Реберна (1756–1823).

В разделе испанской школы также лучше всего представлен 17 в.: картинами Ф.Сурбарана (1598–1664), Б.Э.Мурильо (1618–1682) Х.Риберы (1591–1652), Д.Веласкеса (1599–1660), принадлежавшего к числу лучших портретистов в истории европейской живописи (Портрет господина).

В коллекции искусства Германии лучше всего представлены мастера 16 в. Лукас Кранах Сарший (1472–1553) 50 лет провел на службе при дворе Саксонских курфюрстов. За это время сменилось 3 правителя. Он написал много династических портретов, как например, Свадебные портреты Генриха Благочестивого и его супруги (1514) – первые в искусстве Германии портреты во весь рост в натуральную величину.

Кранах писал картины на сюжеты Священного писания: Адам и Ева (1531), Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше) и ряд других. К числу ранних произведений относится Алтарь Св. Екатерины – покровительницы науки, исполненный в 1506 в связи с основанием университета в Виттенберге (1502), который тогда был столицей Саксонии.

В галерее хранится Дрезденский алтарь (1506), написанный А.Дюрером (1471–528) по заказу Фридриха Мудрого для капеллы в Виттенбергском замке.

Лучшим портретистом Германии эпохи Возрождения был Ганс Гольбейн Младший (1497–1543). Во время первого пребывания в Англии он создал Двойной портрет нотариуса и судьи Томаса Годселва и его сына Джона (1528). В 1532 Гольбейн окончательно переселился в Англию и стал с 1536 придворным живописцем короля Генриха VIII. Тогда им был написан Портрет французского посла при английском дворе Шарля де Солье Сиера де Моретта.

При дворе Августа III начинал свой творческий путь Рафаэль Менгс, впоследствии глава римской школы живописи. Автопортрет в красном плаще был им написан в возрасте 16 лет.

Завершает отдел немецкой живописи 18 в. творчество Антона Графа (1736–1843) швейцарца по происхождению. С 1766 он стал придворным художником правителей Саксонии, а с 1789 – профессором только что основанной Дрезденской Академии художеств. Многие из написанных им портретов хранятся в галерее, среди них несколько автопортретов.

Andru
Замок Кайзербург (Kaiserburg)





Замок Кайзербург (нем. Kaiserburg) - замок-резиденция германских королей в свободном имперском городе Нюрнберге.

История



В истории Нюрнберг впервые упоминается в 1050 г. под именем деревни Норимберг. Это название приводится в грамоте об освобождении девушки Сигены, крепостной местного дворянина Рихольфа. Документ подписан самим императором Генрихом III.
В середине XI в. по приказу императора Генриха III на высоком скалистом холме над рекой Пегниц (Pegnitz) была заложена крепость, строительство которой завершилось, в основном, при императоре Фридрихе I Барбароссе Штауфене (1123-1190). По одной из версий, там, где сегодня возвышается Кайзербург, когда-то стояло римское укрепление Неронберг, названное в честь императора Нерона. Так или иначе первые письменные упоминания о крепости в Нюрнберге появляются только с 1105 г.

С 1140 г. король Германии Конрад III начинает строительство второго замка, который должен стать его королевской резиденцией.
В 1219 г. император Фридрих II объявляет Нюрнберг свободным имперским городом.

В первой половине XIV в. Священная Римская империя германской нации находилась в состоянии распада. С кончиной Генриха VII (вр. правл. 1308 - 1313) отпала Италия. В Германии множились новые княжества. Власть уходила от императора в руки феодалов, они грызлись за новые земли, лилась кровь. Пустела казна.

Кошмарным фоном была эпидемия чумы, накатившаяся на Европу. Ее население уменьшилось почти на треть. Спасаясь от страшной напасти, деревни, города и княжества стремились оградить себя от чужаков. Перекрывались дороги, укреплялись стены крепостей, закрывались ворота. Каждый становился "сам за себя".

В середине XIV в. императором под именем Карла IV Cтановится представитель династии Люксембургов - король Богемии Венецеслав. Находясь под Прагой, в крепости Карлштайн , император напряженно размышлял о том, как в этих условиях сплотить огромную державу. Былого единства не вернуть, понимал он, но воцарившиеся хаос и анархию необходимо ввести в правовые рамки. В 1356 г. Карл IV издает "Золотую буллу".



Буллами называли печати, которыми скрепляли тогда важнейшие документы европейских монархов и католических иерархов. Обычно они были свинцовыми, реже золотыми. Впоследствии название перешло и на сами документы. В "Золотой булле" на несколько столетий, вплоть до отмены Первого рейха в 1806 г., был закреплен порядок избрания императоров Священной Римской империи германской нации коллегией "избирающих князей"- курфюрстов. В нее должны были входить четыре светских властителя (король Богемии, Рейнский пфальцграф, герцог Саксонии, маркграф Бранденбурга) и три архиепископа (из Майнца, Кёльна и Трира). При этом устранялось право Папы на вмешательство в выборы. Решение курфюрстов подлежало утверждению рейхстагом, собранием представителей всех ветвей имперской знати. Узаконивались также многие привилегии и суверенные права курфюрстов.
Согласно булле, после коронации свой первый рейхстаг новый император должен
был собирать в свободном имперском городе Нюрнберге, и только потом его заседания могли проводиться в других имперских городах. Таким образом, Нюрнберг обретал статус "первого среди равных". В 1423 г. император Сигизмунд передал городу коронационные регалии и о Нюрнберге стали говорить как о "хранилище сокровищ Священной римской империи германской нации". Сегодня в Старой ратуше выставлена украшенная драгоценными камнями императорская корона.

Изначально Нюрнберг был удобно расположен у перекрестка торговых путей. Дополнительные преимущества городу обеспечил Фридрих I Барбаросса, когда даровал ему привилегии в торговле. Bпоследствии Людвиг IV Баварский Виттельсбах устроил в крепости на скале свою резиденцию. За тысячелетнюю историю Нюрнберга в ней побывали все германские императоры и короли. Тот же Людвиг IV посетил город и Кайзербург 60 раз, Карл IV - 40 раз. Всего Нюрнберг удостоился свыше 300 имперских визитов.

Мезжду 1538 и 1545 гг. в сереверной и западной частях замка были построены бастионы, чтобы соответствовать разивитию огнестрельного оружия в то время. Позже на бастионах был разбит Замковый сад.

После 1806 г., когда Священная Римская империя германской нации прекратила существование, Кайзербург стал королевской резиденцией Виттельсбахов. Здесь останавливались и Максимиллиан II, и его сын, "сказочный король" Людвиг II Баварский .

Во время Второй Мировой Войны Нюрнберг считался в какой-то степени идеологическим центром немецкой агрессии. По имени второго владельца замка Фридриха Барбаросса была названа и операция по завоеванию СССР.



Возможно, именно поэтому в январе 1945 г. Нюрнберг подвергся жесточайшей бомбардировке американской и английской авиации. По некоторым оценкам, в тротиловом эквиваленте мощность, сброшенных на город бомб почти на треть превосходила ядерные взрывы в Японии. До 90 % городских зданий было разрушено.

Кайзербург также был разрушен в ходе бомбардировки - из всех зданий только часовня осталась почти нетронутой.

После войны большинство исторических построек удалось поднять из руин. То, что мы видим сегодня, фактически представляет собой новый город и замок, прекрасно скроенные по старым "чертежам".
Andru
Замок Кобург (Veste Coburg)



Кобург - баварский город, что находится в 90 км. к югу от Эрфурта (Erfurt) и в 100 км. к северу от Нюрнберга (Nuremberg) . Он стоит на одном из популярнейших туристических маршрутов Европы "Дороге замков", что тянется с запада на восток от Маннгейма до Праги по местам удивительной красоты с незабываемыми ландшафтами. Вдоль "Дороги…" расположены около 70 замков и дворцов. Она проходит по таким международным туристским центрам как Гейдельберг, Нюрнберг, затем, уже в Чехии: Карловы Вары, Марианске Лазни и, наконец, чешская столица и Пражский Град . В Кобурге же расположен один из известнейших замков, получивший за свой размер и красоту название "Корона Франконии".

История



Впервые Кобург упоминается в 1056 г, в дарственной грамоте внучки императора Отто II, польской королевы Рыксы (польск. Rycheza Lotarynska), согласно которой она передавала окружающие город земли в дар своему брату архиепископу Кёльнскому Германну.
Считается, что до появления непосредственно Кобурга, здесь было поселение под названием Trufalistat.
В 1060 году в замке была в честь св. Петра и Павла была освящена часовня.



В 1225 году на месте часовни XI была начата постройка крепости, а в 1231 г. Кобург получил права города. На его гербе изображен профиль св. Мауриция - покровителя Кобурга. По преданию, он был римским легионером, принявшим христианскую веру, за это казненным, а впоследствии объявленным святым мучеником Мауриций был родом из римской провинции Африка, и поэтому на гербе его изобразили как типичного негра, кудрявого и чернокожего, хотя, скорее всего, он был бербером. Герб во времена Третьего Рейха был изменен на меч и свастику, но после окончания войны на место вернули старый герб.

Как боевое укрепление Крепость хорошо показала себя, выдержав немало осад. В 1325 г. ее безуспешно осаждал епископ Вюрцбурга.

В 1353 г. к власти в Кобурге приходит маркграф Фридрих Мейсенский Строгий (1332-1381), представитель рода Веттинов, которые правили тогда в Саксонии и Тюрингии. Спустя семьдесят с небольшим лет маркграф Фридрих Мейсенский Доблестный получает титул курфюста, и Кобург становится главным городом Франконии.



В 1451 г. герцог Вильгельм Саксонский Храбрый потребовал, чтобы тогдашний владелец крепости возвратил ему 42 тыс. гульденов, взятых в долг, и в качестве аргумента осадил замок. После длительной осады герцог вернул свое.

В конце XV в. Веттины разделились на несколько ветвей, и в течение нескольких десятков лет Кобургом, сменяя друг друга, правили братья-саксонцы - курфюрсты Фридрих Мудрый (1463-1525) и Иоганн Стойкий (1468-1532). В середине XVI и. первым герцогом Саксен-Кобургским становится Иоганн Казимир(1564-1633). С тех лет с небольшими перерывами крепость Кобурга была одной из резиденций герцогов Кобургских вплоть до баварской революции 1918 г.

С именем крепости также связана судьба еще одного известнейшего человека, который во много повлиял на историю все Европы.

С апреля по октябрь 1530 г. крепость была пристанищем Мартина Лютера , который оказался в Крепости по приглашению его приверженца курфюрста Иоганна Фридриха Саксонского. Отлученный от церкви, объявленный императором вне закона, он остро нуждался в убежище. Это время было непростым для Реформации. Император Карл V потребовал представить на всеобщее рассмотрение изложение реформ, на которых настаивали протестанты.
Один из идеологов Реформации Филипп Меланхтон (нем. Philipp Melanchton) готовил в ответ знаменитое "Аугсбургское исповедание" ("Confessio Augustana"). Лютер, находясь в крепости, его редактировал.



Текст "Исповедания" должен был обсуждаться на июньском заседании имперского рейхстага в Аугсбурге. Отлученному от церкви и объявленному вне закона Лютеру туда запретили являться. Поэтому документ был представлен Аугсбургскому рейхстагу Священной Римской империи германской нации группой протестантских князей и представителями нескольких свободных городов. Одним из князей был курфюрст Иоганн Фридрих Саксонский Стойкий, который и пригласил Лютера в крепость. Это дало возможность инициатору Реформации заочно участвовать в заседаниях рейхстага. За 172 дня пребывания в крепости Лютер написал своим сподвижникам 120 писем. Во время пребывания в кобургской крепости Лютер продолжал работу над переводом Библии на немецкий язык, который был окончательно завершен в 1534 г. Этой работе он в целом посвятил двадцать лет. По мнению многих лингвистов, переведенный текст стал основой новонемецкого литературного языка.

Во время Тридцатилетней войны в 1632 г. Кобург не покорился имперскому полководцу Альбрехту фон Валленштейну (нем. Albrecht von Wallenstein) и его сорокатысячной армии, которой противостояли лишь около mega_shok.gif0 защитников, считая и беженцев, нашедших убежище в крепости.

Однако имперским войскам все же удалось войти в замок спустя три года, в 1635 г., но не силой, а хитростью и интригами, которые подорвали единство защитников и ворота цитадели открылись.

С изменением тактики и стратегии вооруженной борьбы и появлением мощной артиллерии крепость постепенно утратила свое боевое значение. В 1802 г. большинство крепостных пушек было продано на вес - 27 тонн - в Нюрнберг на переплавку. Сама же крепость использовалась как тюрьма.

В 1920 г. юг герцогства Саксен-Кобург-Готского вместе с Кобургом вошел в состав Баварии (после Второй мировой войны территория ФРГ), а его северная часть с центром в городе Гота осталась в Тюрингии (впоследствии одна из земель ГДР).

В 1922 г. Адольф Гитлер вывел на улицы Кобурга сотни штурмовиков для зачистки города от сторонников левых партий.

Последний раз старая крепость подверглась атаке в апреле 1945 г., когда американская артиллерия обстреляла ее западную часть.

Сегодня Кобургская крепость превращена в огромный музей, где собраны богатейшие коллекции художественных произведений, изделий из стекла, оружия и даже пыточных инструментов.







Andru
Замок Ланэк (Burg Lahneck)



Замок Ланэк (нем. Burg Lahneck) расположен на в городе Ланштайн (Lahnstein), Германия, в земле Рейнланд-Пфальц, к югу от Кобленца (Koblenz). Замок расположен на высоком холме у слияния реки Лан (Lahn) и Рейна, неподалеку от замка Марксбург.
Все, кому довелось хотя бы день пробыть в Ланэке, отмечали, что, если в других замках виды просто хороши, то здесь они потрясающи, особенно по вечерам, перед самым закатом, когда слабеющие лучи солнца заливают узкие улочки Ланштайна.

Город, расположившийся в устье Лана, одного из многочисленных притоков Рейна, раньше именовался с приставкой «Обер», Неширокая, но полноводная, она до сих пор преграждает путь к воротам небольшой крепости Рункель, возведенной в XII веке. Массивный каменный мост через поток сохранился до сих пор. Судя по размерам и скромному облику замка, его первый хозяин не накопил богатств и не распространял власть дальше деревни, приютившейся у подножия насыпного холма, прямо под стенами господского дома.

Замок, изначально упоминавшийся как Logenecke, в отличие от других рейнских крепостей никогда не выполнял таможенных функций. Построивший его в 1226 году майнцский архиепископ, курфюрст Зигфрид фон Эппштайн (Siegfried III von Eppstein), таким способом защитил границы своих северных владений, в частности, расположенные поблизости серебряные копи, которые отошли к церкви в 1220 г. Епископское жилище окружал глубокий ров с валом, обрамленным стеной из остро заточенных кольев. После устройства внешнего кольца стен и новых башен рядом появился ещё один ров.

Сам город имел раньше приставку «Обер» чем отличался от Нидерланштайна, устроенного ниже по течению реки.



Главный и единственный тогда вход в замок представлял собой дубовые ворота с подъемным мостом. Расположенный над решеткой «смоляной нос» (нем. Pechnase, или Bretesche) снаружи выглядел как домик без пола под односкатной крышей и, как видно из названия, служил для того, чтобы поливать ломившихся в ворота захватчиков горячими жидкостями, в том числе и смолой. Привычные к этому делу стражники сидели в надвратной башне, нижний этаж которой был перекрыт сводом. В некоторых случаях в потолке пробивалось отверстие, редко применявшееся для стрельбы и гораздо чаще в качестве переговорного устройства для часовых на разных этажах. Охраняя ворота, они следили за всеми, кто приближался к замку, спрашивали имена, интересовались целью визита, поднимали решетку или, почувствовав угрозу нападения, отгоняли нежеланных гостей потоком воды из «смоляного носа».



Четко обозначенную квадратную форму внутреннего двора подчеркивали башни, примыкавшие к стенам здания с каждой из четырех сторон. На самом опасном участке, в центре самой мощной южной стены, усиленной угловыми башнями, поныне возвышается 30-метровый бергфрид. Пятиугольник главной башни снабжен острым углом, обращенным на юг и немного выступающим из стены. В прилегающих постройках некогда кипела работа по хозяйству, здесь же были расположены кухня и колодец, вырытый на глубину около 15 м. Раньше бергфрид украшала остроконечная крыша, и такими же крышами были покрыты остальные замковые башни. Для того чтобы попасть в главную из них, раньше требовалось подняться по деревянной лестнице. Впоследствии для кухарок прорубили дверь в нижнем этаже, где, помимо кухни и людской, находилась тюрьма.


В 1245 в замке строится часовня посвященная Св. Ульриху Аугсбургскому (Ulrich иногда пишется — Uodalric или Odalric), первому святому, которого канонизировала Римско-католическая церковь. В том же году в замке появился первый бургграф.

В 1298 король Германии Адольф Нассау останавливается в замке перед битвой с королем Австрии Альбрехтом I (нем. Albrecht I). В битве Адольф Нассау погибает. Бургграф Ланэка Фридрих Шиллинг (Friedrich Schilling) принимает участие в заговоре против Альбрехта, но неудачно. Его казнят в 1309 после штурма замка.

В 1332 папа Иоанн XXII (лат. Johannes PP. XXII) предоставил 40дневную индульгенцию каждому, кто помолится в замковой часовне.

С 1475 после Майнцской епископской ссоры (Mainzer Bistumsfehde, 1461–1474) замок становится убежищем архиепископа Дитера фон Изенбурга (Dieter von Isenburg), изгнанного из Майнца более удачливым Адольфом II (Adolf II. von Nassau-Wisebaden-Idstein). При Дитере был сооружен внутренний цвингер, отгородив двор между рвом и кольцом стен. Южную сторону стали защищать три полукруглые башни и ров, мелкий, но достаточно широкий для того, чтобы задержать нападавших. Новые сторожевые башни появились над обрывом и с западной стороны, причем в последнем случае прямоугольная каменная вышка дополнялась воротами. Расположенный перед ними внешний цвингер завершался другим воротами, тоже
с подъемным мостом, откуда начиналась дорога на Ланштайн, куда в середине XVI века перебрался фогт, оставив в большом замке лишь коменданта и двух стражников.

В 1633, в ходе Тридцатилетней войны, замок был занят и опустошен шведскими, а потом и императорскими войсками. С этого момента Ланэк был заброшен, предоставляя лишь приют летучим мышам и бродягам.

18 июня 1774 года И.Гёте во время путешествия по реке Лан, вдохновленный прекрасным романтическим видом руин замка Ланэк, пишет стихотворение «Geistesgruß». В переводе Ф. И. Тютчева оно звучит так:



Приветствие духа

На старой башне, у реки,
Дух рыцаря стоит
И, лишь завидит челноки,
Приветом их дарит:

«Кипела кровь и в сей груди,
Кулак был из свинца,
И богатырский мозг в кости,
И кубок до конца!

Пробушевал полжизни я,
Другую проволок:
А ты плыви, плыви, ладья,
Куда несет поток!»





Andru
Замок Марксбург (Burg Marksburg)





Замок Марксбург (нем. Burg Marksburg) - один из живописно расположенных замков Среднего Рейна в Германии с давних пор контролировал важную для страны транспортную артерию. Маркcбург оказался единственным замком во всей долине, который сумел выстоять под натиском не только времени, но и французской армии в XVIIв. Все остальные замки долины Рейна разрушены или серьезно повреждены.

История



Первые постройки на месте замка появились еще задолго до 1200 г. Однако первое упоминание о будущем Марксбурге относится к 1231 под именем города, над которым он расположен - Браубах (Braubach). Летописец назвал их собственностью архиепископа Майнца, всемогущего курфюста Зигфрида фон Эппштайна (Eppstein).
В 1283 замок как приданое юной родственницы первого Зигфрида переходит во владение его мужа, графа Эберхарда II фон Катценеленбогена (Katzenelnbogen). Эберхард незамедлил превратить новое родовое гнездо в удобное жилищие и надежную крепость.

Катценеленбогены и так занимали третье место в Германии по числу принадлежавших им замков, теперь же их владения пополнились Марксбургом. Значительно расширены, перестроенный внутри и снаружи, замок помимо прочего, обрел капеллу, где замковый люд поклонялся святому Марку, давнишнему покровителю рода. Патрон выполнял свои обязанности так хорошо, что ни обитатели Марксбурга, ни сам замок ни разу не пострадали от врагов.
В 1479 род Катценеленбогенов пресекся. После свадьбы наследницы Анны на Генрихе фон Гессене замок перешел во владение графов Гессен, которые продолжили расширять замок. Однако достаточно быстро Марксбург перестал удовлетворять запросы столь могущественного рода, и в 1568 резиденция Гессенов была перенесена на равнину. Замок был заброшен, хотя и оставался важным в стратегическом отношении.



В 1643 году старые стены дополнились внешними укреплениями и бастионами для возможности противостоять артиллерии. Над кузницей и конной лестницей были сооружены батареи: большая и малая.
В 1689-1692 гг. после Тридцателетней войны в Европе французская армия разрушила все замки по обеим берегам Рейна, однако Марксбург ей взять не удалось. Таким образом Марксбург является единственным из рейнских высотных замков, так и оставшихся неприступным.
В 1803 г. Германская империя распалась, и Марксбург перешел во владение герцогства Нассау (Nassau). Замок превратился в дом для увечных солдат и тюрьму.

Во время Австро-Прусской войны в 1866 году герцогство Нассау было на стороне Австрии, проигравшей войну, вследствии чего Нассау было аннексированно Пруссией.
В 1900 г. замок был куплен Немецким обществом замков за 1000 золотых марок. Сделка состоялась во многом благодаря влиянию кайзера Вильгельма II (Kaiser Wilhelm II). Под руководством архитектора Бодо Эберхарда (Bodo Eberhardt) начата реконструкция замка. В настоящее время офисные помещения Немецкого общества замков занимают часть Большого зала Марксбурга.
В марте 1945го г. Марксбург был достаточно сильно поврежден обстрелом американской артиллерии, однако после дорогостоящей реконструкции замку был возвращен прежний облик.
В 2002 г. замок вошел в состав объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО "Долина Верхнего-Среднего Рейна" ("Upper Middle Rhine Valley").

Архитектура



Нынешний Марксбург был построен преимущественно в готическую эпоху, однако основан он был раньше. Хоть первое документальное упоминание относится к 1231 г., исследования показали, что уже в начале XII в. на этом месте был замок.
Предположительно из нынешних построек к первоначальным относятся нижняя часть бергфрида (главной башни, донжона) и колодец. Примечательно, что нижний этаж бергфрида, служивший в поздние века темницей (его внутренняя площадь всего 1,7х1,7 м), изначально явно предназначался для других целей. В нем обнаружен замурованный узкий подземный ход. Он начинается в шахте нужника темницы, далее проходит под ее полом и заканчивается за западным краем фундамента. Куда он вел дальше, точно неизвестно. Скорее всего, ход заканчивался на одном из склонов.

Крайне малая опорная площадь бергфрида (6х6 м, в то время как для рейнских замков обычен размер стороны 8-11м) позволяет предположить, что и весь замок был мал..
В позднероманскую эпоху, в начале 13 в. замок уже начинает приобретать свои нынешние очертания. Формируется его ядро треугольной формы. Романская стена частично сохранилась на западной стороне замка. Для защиты самой опасной стороны строится башня с капеллой на южном острие треугольника. Башня имеет в основании несколько скошенный четырехугольник со скругленным внешним углом. Это вторая по высоте башня замка. Она имеет четыре этажа. Нижний, сводчатый, и второй, с плоским потолком, этажи имели вход со двора. На третий этаж можно было попасть с галереи на стене по узкому винтовому проходу. Здесь находиться замковая капелла, посвященная св. Марку (отсюда и современное название замка).

На северной стороне замка был построен палас. Его внешний вид с веками менялся - были прорублены большие окна, надстроен фахверковый с внутренней стороны этаж, однако основа - позднероманская. Сейчас уже невозможно установить, был ли в ту эпоху окруженный стеной форбург (нем. выступающая вперед часть замка, отделенная от остальных строений валом и рвом), или там располагались лишь хозяйственные постройки.
Нынешний форбург сформировался в эпоху готики. Замок принадлежал в эту эпоху графам фон Катценеленбоген. Около 1300 г. была построена внутренняя стена. У нее еще отсутствуют характерные для 14 в. детали - полукруглый фриз, узкие бойницы, фланговые башни.

Стена повторяет в основном форму ядра замка и лишь в северо-восточной части отклоняется, образуя еще один двор. Входом в замок служат ворота в башне фогта (управляющего замком). Над воротами - находиться смоляной нос, с внутренней стороны верхний, жилой, этаж башни - это типичный для этих мест фахверковый дом. Сразу за воротами находиться кузня, вверх, к ядру замка, ведет т.н. конная лестница - вырубленные в скале широкие ступени, по которым могли проехать всадники.



Andru
Замок Нойшванштайн (Sсhloss Neuschwanstein)







"Я стал королем слишком рано. Я еще многого не знал.
Я только начал учить законы.
Вдруг меня выдернули из-за моих книг и посадили на трон.
Что ж я все еще продолжаю учиться..."
Людвиг II, Баварский

Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально "Новый лебединый камень") расположен в Германии, близ городка Фуссен (нем. Füssen). Он был построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Замок очень красив и представляет собой место паломничества туристов со всего мира и относится к разряду замков "must see". Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.

История
Людвиг II, Баварский, основатель замка, провел свое детство в замке Хоэшвангау, построенном в 1832 г. его отцом, Максимиллианом II, Баварским. Стены Хоэшвангау были украшены сценами из средневековых легенд, включая и сказание о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Максимиллиан II сделал лебедя лейтмотивом всего замка Хоэншвангау. Что касается Людвига, то в детстве он часто представлял себя на месте сказочных персонажей, особенно сильно будоражил его воображение Лоэнгрин.



В 1864 г. в возрасте 18 лет после неожиданной смерти отца Людвиг становится королем, не имея при этом никакого опыта как в жизни, так и в политике. В 1873 году он пишет:
"Я стал королем слишком рано. Я еще многого не знал. Я только начал учить законы. Вдруг меня выдернули из-за моих книг и посадили на трон. Что ж я все еще продолжаю учиться..."
Людвиг был одержим идеей святого царства Божей Милости. А в реальном мире он был конституционным монархом, правителем Баварии с правами и обязанностями и слишком малой свободой выбора.

nbsp; В 1866 г. Бавария в союзе с Австрией терпит поражение в войне с Пруссией и вынуждена принять "оборонительный и оскорбительный союз", который отменяет право короля созывать армию в случае войны. Таким образом, с 1866 года Людвиг II перестает быть суверенным правителем. Для него это стало огромным потрясением.



Людвиг начинает строить вокруг себя свой выдуманный мир, в котором он сможет чувствовать себя настоящим королем. В том числе начинается строительство замка Нойшванштайн. Людвиг отдает строительству все силы. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодрствовать ночью.
Первый камень в основание "Нового Хоэшвангау" (имя "Нойшванштайн" замок получит после смерти Людвига) заложен 5 сентября 1869 года. Увы, но строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно.Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью.

В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал.



Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным. Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что правительство объявило его сумасшедшим и сместило с должности в 1886 - хотя Баварская конституция того времени и не предполагала такой возможности. Людвиг был отправлен в Berg Palace. На следующий день после прибытия на место он погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в озере Старнберг вместе со своим психиатром, который и объявил его сумасшедшим.
В 1886 г. постройка замка еще не была завершена. Работа остановилась на главной башне, донжоне. Семь недель спустя смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения публики.

Строительство замка Нойшванштайн было окончено лишь в 1891 г. Застенчивый король построил замок, чтобы сбежать от людей - сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище.

Архитектура



Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Они наполнены любовью и чувством вины, покаянием и искуплением. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют комнаты. Из можно выделить три основные фигуры: поэта Тангейзера (Tannhäuser), лебединого рыцаря Лоэнгрина и его отца - короля Парсиваля.
Следующим лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь - родовое животное графов Швангау и христианский символ "чистоты", за которую так боролся Людвиг.

Замок состоит из нескольких частей: Вход в замок, Kemenate Building (слева на фото), Дом Рыцарей (справа) и Палас (центральное строение замка). Знакомство с Паласом начинается с комнаты для прислуги на втором этаже. Винтовая лестница на северной стороне уводит сразу в Нижний зал на четвертом этаже. третий этаж замка так и не был завершен. Через небольшую дверь справа открывается доступ в выполненный в византийском стиле Тронный зал.



По левую сторону от Нижнего Зала находятся королевские апартаменты, в основном в Романском стиле. На третьем этаже расположены спальня короля, молельная комната, обе в готическом стиле. Также здесь находится салон, попасть в который можно через комнату для переодевания. Следущая комната - романтичный Грот Венеры - что-то вроде маленького сюрприза для посетителя. Здесь же находится оранжерея с прекрасным видом на альпы.
После можно подняться по очередной винтовой лестнице на четвертый этаж. Верхний Зал и так называемый Проход Трибунов ведут в самую большую и наиболее интересную комнату замка - Зал Певцов.

Знакомство с Паласом заканчивается посещением кухни на первом этаже. Она была сохранена в своем первоначальном виде. Хотя король и старался воссоздать во внутреннем убранстве дух средневековья, последний остался лишь иллюзией. Замок оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива.
Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.

Любопытные факты



Каждый год около 1.3 млн. людей посещает замок Нойшванштайн. Летом через комнаты, предназначенные для короля-одиночки, проходит около 6000 посетителей.
В 1990 году Бавария истратила около 11.2 млн. евро на обновление и поддержание замка, а также улучшения сервиса для туристов. В конце Второй Мировой Войны часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было вывезено в неизвестном направлении. В замке также хранились украденные драгоценности картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.
Andru
Замок Хоэншвангау (Schloss Hohenschwangau)







"Вот он мой любимый Хоэншвангау,
пользуясь отличной погодой,
мы делаем множество длиных прогулок
по окрестности"
Из письма молодого Людвига своей гувернантше, 1867

Замок Хоэншвангау (нем. Schloß Hohenschwangau) расположен в Германии, неподалеку от городка Фуссен (нем. Füssen), что в Баварии. Расположен всего в нескольких сотнях по прямой замка-сказки Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein), построенного Людвигом II Баварским. В Хоэншвангау прошло детство Людвига и замок во многом определил всю его жизнь.

История



Хоэншвангау построен на руинах крепости Шванштайн (нем. Schwanstein), упоминание о которой можно найти во многих исторических хрониках еще XII века. До XVII века замком владела семья рыцарей. После смерти последнего замок сменил еще нескольких хозяев и постепенно к XIX веку от него остались одни руины.
В 1829 году кронпринц Масимилиан, будущий Король Максимилиан II, Баварский проезжая по своим землям обнаружил руины и пришел в восторг от прекрасных видов, что открывались с вершины скалы. В 1832 году он приобретает остатки замка Шванштайн за 7000 гульденов. Спустя год начинается реконструкция замка, которая продлилась 5 лет, вплоть до 1837 г.

Архитектором стал Доменико Куальо (Domenico Quaglio), в его задачу входило построить замок в неоготическом стиле. Доменико был художник-архитектор и в детстве учил короля искусству.
Хоэншвангау стал официальной летней и охотничьей резиденцией Максимилиана II, его жены Марии Прусской и двух его сыновей - Людвига, позже (Людвига II, Баварского) и Отто (позже - Отто I Баварский). Король и королева жили в главном здании, а дети - во флигеле.
После смерти отца на престол взошел Людвиг, переехав соответственно в главное здание замка. Людвиг никогда не был женат, поэтому его мать, Мария Прусская, продолжала жить рядом с ним. Замок был одним из любимых мест Людвига, особенно после начала строительства замка Нойшванштайн неподалеку.

Архитектура



газин подарков. Во дворе пристройки можно увидеть лестницы ведущие непосредственно во внутренние помещения замка. Преодолев несколько ступенек попадаешь в Зале Рыцарей. Ранее он использовался как часовня, сейчас в нем обычно проходит сбор туристических групп. Поднявшись по винтовой лестнице на второй этаж попадаем в Бильярдную комнату и в Зал Лебединого рыцаря. Последний был формально обеденным залом. Поднимаясь еще выше по лестницам попадаем в покои Короля Максимиллиана II, а позже и Людвига II Баварских.
Здесь также находится наиболее красивая комната во всем замке - Банкетный зал. Он также известен под названием Зал Героев и Рыцарей. В центре зала находится стол с картинами из "Саги о Нибелунгах", который был подарен к свадьбе кронпринца Максимиллина и Принцессы Марии Прусской в 1842 г. Картины на стенах зала изображают сюжеты из Саг о викингах. Здесь сразу становится понятно откуда именно брал позже Король Людвиг II, Баварский вдохновение при строительстве замка Нойшванштайн

Любопытные факты



Ни Первая, ни Вторая Мировые войны не повредили замок. Он по прежнему принадлежит бывшей королевской семье Виттельбахов (Wittelbach). Более 300 000 человек ежегодно приезжают со всего мира, чтобы посетить замок.
Andru
Замок Шлоссбург (Schlossburg an der Wupper)







Замок Шлоссбург (нем. Schlossburg an der Wupper) расположен в немецком городке Золинген (Solingen), что в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, является крупнейшим восстановленным замком Германии и популярной достопримечательностью.

История



История замка тесно связана с ростом герцогства Берг (Berg). В начале XII-ого столетия (после 1133года), граф Адольф II фон Берг (Adolf II von Berg) оставил свой старый замок Берг в городке Оденталь (Odenthal) возле Альтенберга (Altenberg) и построил замок на горе над рекой Вуппер. Новый замок стал называться Нюенберг ("Neuenberge" буквально "Новая Гора"), или по латыни, novus mons, novum castrum, или novi montis castrum.

Преемник Адольфа II, граф Адольф III фон Берг, был участником Пятого Крестового похода и умер при осаде Дамиетты в Египте в 1218 г. Его младший брат, архиепископ города Кельна Энгельберт II, вступил в права наследования графством. Став графом Энгельберт фон Берг воздвиг главное здание замка в 1218-1225гг. Энгельберт II был очень властным человеком, не только архиепископом и графом, но также и советником, и главным распорядителем Императора Священной Римской Империи Фридриха II Штауфена (Friedrich von Staufen), и опекуном, и позднее наставником будущего короля Германии Генриха VII (Heinrich VII). За всю свою насыщенную жизнь Энгельберт успел нажить немало врагов и 7 ноября 1225г. он был убит своим племянником.

Война за право наследования герцогства Лимбург (Limburg) также повлияла на историю замка. Граф Адольф V успешно участвовал в решающем сражении под городом Воринген (Worringen) в 1288г. После сражения противник архиепископа Кельна, Зигфрид фон Вестербург (Siegfried von Westerburg) был заточен в замке. Адольф V получил в свое распоряжение город Дюссельдорф и контроль над движением по реке Рейн. В XIII-ом и XIV вв. замок оставался главным местом жительства графов Берга. Спустя пять лет после того, как король Вацлав IV возвысил Вильгельма II (Wilhelm II. von Julich-Berg), даровав ему титул герцога в 1380г., Дюссельдорф стал столицей герцогства Берг.

В XV-ом столетии, после существенной реконструкции Шлоссбург превратился в охотничий замок и приобрел свое теперешнее название, которое и получило широкое распространение.



Если приглядеться название замка является игрой слов. Schloss - обозначает замок-резиденцию, даже скорее дворец, а Burg - замок с точки зрения фортификационного искусства, с высокими башнями, рвом и другими укреплениями. Поэтому на русский название Schlossburg можно приблизительно перевести как "замок-дворец", "дворцовый замок". Возможно в этом заключалась некая ирония владельцев замка, желающих подчеркнуть, что после славных лет, когда Шлоссбург представлял собой мощное оборонительное укрепление, замок превратился в резиденцию для приятного времяпрепровождения за охотой в ближайших лесах. "Ан дер Вуппер" в данном случае подчеркивало географическое расположение замка на берегу реги Вуппер.


Замок Шлоссбург продолжал служить охотничьим замком и использовался для церемониальных событий. Дочь Вильгельма Мария в 1496 г., будучи еще ребенком, была помолвлена с наследником герцогства Клевского. Их свадьба произошла 14 лет спустя в замке и привела к объединению герцогств Julich-Cleves-Berg.

Во время Тридцатилетней Войны в 1632г. шведские солдаты осадили замок. После войны, в 1648г. императорские войска разрушили укрепления замка, включая стены и ворота.

В 1700г. главное здание было частично восстановлено и впоследствии использовалось в административных целях. Будучи разрушенным до руин и утративший свое первоначальное значение, замок был продан в 1849г.

Архитектор Герхард Август Фишер (Gerhard August Fischer) в 1882 г. предложил реконструировать замок, предоставив рисунки и планы, основанные на старых документах, изображающих замок в XVI-ом столетии.

3 августа 1887 года была создана "Ассоциация по сохранению замка Шлоссбург ан дер Вуппер".



С 1890 г. на протяжении последующих 24-х лет комитет по реконструкции замка при участии живописцев из Академии художеств Дюссельдорфа восстанавливает замок. В 1914г. реставрационные работы заканчиваются возведением Осадной башни. На реконструкцию и украшение стен замка было потрачено около 1,5 млн. марок.

Ночью 26 ноября 1920г. сильный пожар разрушил большую часть замка. Впоследствии вход в замок решено было сделать платным, чтобы собрать деньги и восстановить замок вновь. С 1922 по 1925 реконструкция возобновилась. В 1929г. скульптор Пол Вайнанд (Paul Wynand) воздвиг памятник владельцу и строителю замка архиепископу Энгельберту II.

Современный вид замка соответствует приблизительно 1715г. Шлоссбург был независимым городком вплоть до 1975 года, пока не вошел в состав города Золинген. Ныне это популярная достопримечательность среди туристов. На территории замка открыт музей графства Берг, также расположены несколько памятников разных эпох.

Церковь замка популярна среди молодоженов. Несколько сувенирных лавок предложат большой выбор необычных памятных подарков, а в деревне у подножья горы, где расположен замок, можно попробовать замечательные булочки с начинкой (Burger Brezel) и фирменные соленые крендели, которым местные кондитеры даже поставили памятник.

С 2005 г. на территории замка проводятся археологические раскопки.



Andru
Крепость Мариенберг (Festung Marienberg)





Крепость Мариенберг (нем. Festung Marienberg) расположена в Вюрцбурге (Würzburg), Бавария, на одном из самых популярных туристических маршрутов - Немецкой романтическое дороге длиной 350 км. Она проходит, в основном, через Баварию с севера на юг и соединяет Фюссен (Füssen), близ которого находится знаменитый Нойшванштайн, со столицей Нижней Франконии - великолепным Вюрцбургом.
Крепость - один из символов Вюрцбурга принимала активное участие во многих войнах, начиная от крестьянских бунтов и заканчивая Второй Мировой Войной.

История



Строительство крепости Мариенберг обычно датируют началом XIII в., тогда она называлась Вирцеберг. Вместе с тем в исторических документах еще в 704 г. упоминается "Кастелло Фиртербух" в Вюрцбурге, возможно, принадлежавшая франко-тюрингским князьям. Есть версия, что под этим именем скрывается крепость на горе Шлоссберг. А самым старым сооружением здесь считается крепостная церковь Св. Марии, освященная предположительно в 704 г., старейшая по возрасту в Баварии и вторая в Германии после кафедрального собора в Трире. Пол храма выложен надгробиями похороненных здесь епископов. От имени церкви и произошло название крепости.

Как фортификационное сооружение Мариенберг очень впечатляет. Но построили крепость в первую очередь не для защиты от чужеземных захватчиков. Она должна была быть символом власти епископа и местом его укрытия и концентрации сил для отпора в случае народного бунта. Исторически достоверной причиной строительства Мариенберга стало убийство в 1200 г. перед ратушей епископского представителя графа Экарта. Горожане взбунтовались из-за того, что Конрад Кверфуртский, ставший епископом Вюрцбурга, не захотел расстаться также с должностью епископа Хильдесхайма, за что был даже отлучен от церкви Папой Римским. В тот год, как отмечается в городских хрониках, Конрад Кверфуртский и заложил "крепкий дом" на горе Мариенберг. К тому времени относится и возведение самой высокой Главной башни крепости - Бергфрида (Bergfried). Вюрцбург уже тогда являлся очень авторитетным городом, крупным административным и религиозным центром, где за
XI-XII вв. построили более 20 церквей, что было по тем временам одним из первых критериев оценки статуса города.



Император Священной Римской империи германской нации император Фридрих I Барбаросса пять раз проводил в Вюрцбурге заседания рейхстага, среди них то, на котором владения Генриха Льва в Баварии перешли к Отгону I Виттельсбаху. Здесь же состоялось пышное бракосочетание императора с красавицей Беатрисой Бургундской в 1156 г. И уже тогда лозунгом Вюрцбурга был статус вольного города.

В 1235 г. Мариенберг стал епископской резиденцией и оставался ею до 1720 г. Все это время крепость неоднократно перестраивалась и расширялась. Словно предчувствуя грядущую Реформацию и Великую крестьянскую войну, в конце XV в. епископ Рудольф Шеренбергский (Rudolf II von Scherenberg) значительно усилил оборонительные сооружения крепости, соорудив, например, новые ворота Шеренбергтор с двумя башнями. Было уделено внимание и хозяйственным постройкам, жилым помещениям для прислуги. В одном из них появилась нравоучительная надпись: "Кто хочет здесь есть, тот должен быть аккуратным, быстрым, тихим, смиренным и поменьше болтать".

Летом 1476 г. горожане при поддержке крестьян осадили Мариенберг, требуя освободить из епископской тюрьмы некоего проповедника Ганса Бехайма, выступавшего против католицизма. Залп из пушек разогнал толпу.

Весной 1525 г., когда пламя Великой крестьянской войны докатилось до Вюрцбурга, Мариенберг осадила многотысячная крестьянская армия (около 15 000 чел.). Штурм "в лоб" не удался. Тогда было решено рыть подкоп, чтобы взорвать крепость. Кроме того, один из предводителей восстания Флориан Гайер (нем. Florian Geyer) отправился в Ротенбург за тяжелыми орудиями.



Крестьян поддержали и горожане. На стороне восставших выступил Тильман Рименшнейдер, крупнейший скульптор Южной Германии эпохи Возрождения, который с 1485 г. работал в Вюрцбурге и украсил многие его здания своими творениями. Рименшнейдер работал и с деревом, и с камнем, он делал алтари, надгробия, скульптуры, монументальные ансамбли. Он первым перестал раскрашивать фигуры. Горожане очень ценили Рименшнейдера. он был членом Городского совета, в 1520 г. его избрали бургомистром По вере он оставался католиком, но в восстании принял сторону лютеран, выступив против епископа.

Пока крестьянские саперы рыли штольню, в начале июня к городу подошли войска Швабского союза - учрежденного еще в конце XV в. альянса феодалов и имперских городов Юго-Западной Германии. Крестьяне не смогли противостоять хорошо обученной и вооруженной армии. Осада была снята, и над потерпевшими поражение начались суд и расправа. Более 8000 человек было либо убито, либо у них были выколоты глаза.

В 1600 г. в крепости случился пожар, когда "сгорело все, что могло гореть". Правивший тогда епископ Юлиус Эхтер (Julius Echter) в ходе восстановительных работ превратил средневековую крепость в замок эпохи Возрождения. Постройки внутреннего двора, которые мы видим сегодня, в основном имеют тот вид, который они приобрели при Эхтере, включая построенный при нем домик-колодец. Судя по всему, в крепости не было проблем с водой, поскольку посредине крепостной площади устроен солидных размеров бассейн со cпециальными пологими ступеньками для купания лошадей.

За время своего существования Мариенберг достойно несла службу и была взята неприятелем только один раз. В 1631 г. ее взяли войска шведского короля Густава Адольфа (Gustav II Adolphus) во время Тридцатилетней войны. Причем почти без боя. Защитники выкатили пушки на боевые позиции (зачем-то за пределы крепости), изготовились к сражению, но, увидев, сколь огромно войско (более 35 тыс. солдат), которое идет на них, пали духом и решили закрыться и крепости. Орудия были брошены и не то что не взорваны, но даже не разряжены. Шведов это очень порадовало. Они развернули пушкии дли залп. В ответ раздалась нестройная оружейная стрельба, и над крепостью был поднят белый флаг. Это "сражение" даже не вошло в число основных событий Тридцатилетней войны.



Надо сказать, что у шведов и самих было неплохо с артиллерией. У них вместо обычных тогда медных пушек, покрытых кожей вооружении состояли самые современные на то время новые латунные орудия.

Такой печальный итог после Тридцатилетней войны стал главным мотивом для дальнейшего укрепления крепости: появились второй ряд стен, мощные, выдвинутые вперед бастионы, на южном фланге обороны была построена четырехэтажная башня Машикули (Maschikuliturm), дополнительно укреплены ворота. К середине XVIII в. крепость Мариенберг, как фортификационное сооружение, обрела тот неприступный вид, который мы видим сейчас. Но это была подготовка ко вчерашней войне, к окончанию работ Мариенберг утратила свое значение как боевая единица. Самая укрепленная крепость тогда уже не могла эффективно противостоять новым, более мощным видам вооружения, изменению тактики и стратегии вооруженной борьбы. Поэтому многие замки и крепости в то время теряют свое значение, и люди их покидают. Сохранялись лишь те, что служили резиденциями для феодалов или их чиновников. Ярким примером такой Резиденции можно назвать Мариенберг. Это отражено и в ее архитектурном облике, когда из-за мощных бастионов почти в полный рост вырастает элегантный замок-дворец, фактически беззащитный перед артиллерийским обстрелом Крепость-резиденция перестала быть крепостью, став только резиденцией. Но и в этом качестве Мариенберг уже не устраивала местного правителя. Она казалась ему и тесной, и отдаленной от города, и, наконец, недостаточно представительной. Тем более что с окончанием Тридцатилетней войны жизнь в укрепленном замке теряла смысл.

В 1719 г. епископ Иоганн Филипп Франц Шёнборнский принимает решение строить новую резиденцию в самом городе, более величественную и лучше соответствующую духу времени, чем цитадель Мариенберг, которая с этого момента, оставаясь самым заметным объектом городского ландшафта, по своему значению уходит на второй план. Ее помещения используются как казармы, здесь устраиваются склады.



Во время похода на Майн в 1866 г. прусская армия обстреляла Мариенберг, но артиллерия крепости смогла эффективно ответить на огонь, и Мариенберг остался незанятым вплоть до подписания соглашения о перемирии.

Во время беспощадной бомбежки 15 марта 1945 г. английскими Королевскими ВВС крепость почти вся выгорела внутри. 236 самолетов, идущих тремя волнами, сбросили в тот день почти 300 000 бомб. От многих построек остались только стены. Выстояло три башни, среди них Главная и Башня Св. Килиана.

В 1950 г. в здании бывшего арсенала и бастионе Эхтера открывается Музей Майна и Франконии (Mainfrankmuseum).
Сегодня Мариенберг служит, прежде всего, туристическим целям.



Andru
Гейдельбергский замок, Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия)



Население Гейдельбурга: около 143 тысяч человек
Площадь города: 108 кв. км.
Высота: 116 м. над уровнем моря
Соседние города Германии: Людвигсхафен, Мангейм, Дармштадт, Майнц, Висбаден, Хайльбронн, Шветцинген, Вормс, Шпейер, Франкфурт-на-Майне (88,5 км),
Штутгарт (121 км)

Гейдельберг - город в Германии, на северо-западе федеральной земли Баден-Вюртемберг, расположен на реке Неккар. Название Гейдельберга в переводе означает «гора с черникой».

Гейдельбергский замок- крепость, построенная на горе Кёнигштуль, поднимающейся над городом. Добраться до замка можно при помощи фуникулера, который отправляется от площади Корнмаркт. Очертания его руин, окруженных лесами, известны во всем мире. От старой части, созданной в XIV веке, остался лишь фасад. Замок долгое время был резиденцией курфюрстов, пока его не разрушила французская армия в 1689 году. Достаточно крупные фрагменты замка позволяют получить представление о живописных достоинствах этого шедевра немецкого Ренессанса. Замок начали строить в XIII в., но большая его часть была создана в XVI-XVII вв. Корпус Оттона Генриха с восточной стороны двора – яркий пример раннего ренессансного движения в Германии; корпус Фридриха с северной стороны иллюстрирует его зрелую форму. Более поздний корпус был отреставрирован с заменой оригинальной скульптуры копиями. В XVIII веке в результате городского пожара замок горел и не был восстановлен, - династия потеряла свою влиятельность, обеднела, и замок пришел в запустение. Только в XIX веке городские власти стали принимать меры по сохранению комплекса, реставрировать отдельные его части.

Среди известных жителей замка были Фридрих V (курфюрст Пфальца) и Елизавета-Шарлотта Пфальцская (жена Филиппа I, герцога Орлеанского). Письменные впечатления от посещения замка (или, позже - его руин) оставили такие известные люди, как немецкий теолог-реформатор Мартин Лютер, писатели Виктор Гюго (визит в 1838, описание истории замка в книге «Heidelberg») и Марк Твен (книга 1880 года «A Tramp Abroad»).

Lady
Германия — это красивая и величественная страна. Ее насыщенная история до сих пор поражает многих историков. Германия -это родина многих самых выдающихся и гениальных людей. Достаточно вспомнить такие известные всем имена, как Гёте, Бетховен, Бах и многие другие знаменитые на весь мир имена. Германию можно по праву назвать великим местом на земле, где рождаются великие люди.
Города и земли Германии очень привлекательны для туристов многих стран. Одной из самых привлекательных земель является Бавария, которую также называют «пивной землей». «Октоберфест», замок Нойшванштайн и пышное убранство Альп привлекают сюда больше иностранных туристов, чем в любую другую землю.
Вас поразят своей красотой и величественностью соборы Германии. Именно там Вы сможете услышать божественные звуки настоящего органа. Обязательно стоит посетить маленький городок Амберг. Он славится своим театром, который расположен в здании бывшей готической церкви. И, конечно, Германия славится своим национальным искусством — варка пива. Только в этой стране Вы сможете отведать самого вкусного пива на Земле.
http://www.de-web.ru/
katty77
В Германии катострофически много красивых мест! Очень хочу туда поехать))
Особенно на концерт какой нибудь группы)
spirit09
За один приезд в Германию осмотреть все самые интересные места просто невозможно - за один заход Берлин-то весь не осмотреть! А уж на осмотр Баварии и вовсе не меньше недели надо.
Nothing
Очень люблю готическую архитектуру. Хотелось бы посмотреть. К сожалению, поездка в Европу в этом году сорвалась((
А в Германии хотелось бы побывать на Октоберфесте...
Marinka
Цитата(Nothing @ 4.12.2010, 15:34) *
А в Германии хотелось бы побывать на Октоберфесте...

Мечта мужа - там побывать aag.gif Он, кстати, служил в Германии, так что это было бы путешествие по местам былой Славы...)

А вообще если серьезно, замечательная страна! Я не была, но хотелось бы. Много чего хочется посмотреть, съездить в разные города: Берлин, Дрезден, Гамбург, Мюнхен, Кельн... Я изучала немецкий язык, можно было бы потренироваться)
Alina
А мне очень хочется увидеться с одним человеком, так случилось, что он живёт в Германии, очень бы хотелось поехать в Бонн, прямо очень-очень надо :)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум © 2001-2024IPS, Inc.