Нажмите для просмотра прикрепленного файла
«Американская история Икс» (англ. American History X) — американская кинодрама 1998 года о неонацистах 1990-х годов. Картина является дебютом Тони Кэя (англ.)русск. как кинорежиссёра и Дэвида Маккенны (нем.)русск. как сценариста. Среди достоинств фильма критики отмечали талантливую актёрскую игру исполнителя главной роли Эдварда Нортона, за которую он был номинирован на несколько кинопремий, в том числе на «Оскар». К недостаткам «Американской истории Икс» были причислены некоторые излишне жестокие сцены насилия. Тем не менее, большинство критиков сочли, что эти сцены только придают картине большую правдоподобность. Картина занимает 311-е место в списке «500 величайших фильмов всех времён» по версии журнала Empire и входит в список 250 лучших фильмов по версии IMDb.
сюжет
События фильма разворачиваются в конце 1980-х — середине 1990-х годов. На протяжении всей картины сюжетная линия разворачивается на разных временны́х отрезках: события настоящего времени выполнены в цвете, а прошлого, представленные как воспоминания братьев-неонацистов из банды «Апостолы Христа» (англ. «Disciples of Christ») Дерека и Дэнни Виньярдов, — в чёрно-белой съёмке. В начале фильма зрителю показываются события прошлого — Дерек Виньярд убивает двух из троих чернокожих, пытавшихся взломать его автомобиль; далее действие происходит в настоящем времени. Учитель истории (еврей по происхождению), огорчённый последним сочинением Дэнни, написанным по книге Адольфа Гитлера «Моя борьба» об идеях национал-социализма, сообщает об этом директору школы. Чернокожий директор Боб Суини даёт Дэнни задание написать сочинение о его старшем брате по выдуманному им самим предмету «Американская история Икс», чтобы он попытался самостоятельно осмыслить события, определяющие жизнь подрастающего поколения. При этом он ставит условие, что если Дэнни не представит сочинение к следующему дню, то будет отчислен из школы. Суини уверяет Дэнни, что сочинение не попадёт в руки третьего лица. В школе Дэнни защищает белого парня от избиения темнокожими.
Боб Суини посещает совещание группы расследования по делу «Апостолов Христа», поскольку ранее был учителем Дерека и наблюдал за эволюцией его идей. Следователи просматривают архивное интервью Дерека одному из местных телеканалов после убийства чернокожим его отца, сотрудника пожарной охраны, во время тушения пожара в негритянском квартале. Следствие считает это основной причиной решения Дерека стать нацистом.
По дороге из школы Дэнни останавливается возле баскетбольной площадки, на которой играют афроамериканцы, вспоминая, что когда-то скинхеды во главе с его братом выиграли у них эту площадку в любительском матче. Затем он спешит домой, чтобы увидеться с Дереком, вышедшим тем утром из тюрьмы. Дэнни встречается с братом. Тем временем в гости к Дереку приезжает его старый приятель Сет Райан. После разговора с членами семьи Дерек и Сет отправляются на нацистскую вечеринку, а Дэнни начинает писать сочинение, положительно оценивая действия и мировоззрение брата. Среди его воспоминаний — разгром нацистами магазина, принадлежащего корейскому предпринимателю, избиение и унижение его рабочих, в числе которых корейцы, мексиканцы и афроамериканцы, оскорбление еврейского учителя (упоминался выше), приглашённого на ужин его матерью, и подробности зверского убийства чернокожих.Друзья, пришедшие к Дэнни, прерывают процесс написания сочинения. С ними он отправляется на нацистскую вечеринку, где уже присутствует его брат. На вечеринке Дерек заявляет своей подруге, что отказался от нацистских идей и желает переехать в другой город, взяв её с собой, но получает отказ. После этого он заходит в кабинет к главному идеологу и наставнику нацистской группировки Кэмерону Александру. Пока Дерек отбывал наказание, Александр собрал большую «армию» бритоголовых. Дерек сообщает ему, что собирается покончить с прошлым, но в ходе разговора у него сдают нервы, когда Александр пытается переубедить его; он избивает Кэмерона и устраивает большой переполох. Бывший приятель Дерека Сет Райан направляет на него пистолет, но Виньярд отнимает его и, угрожая оружием агрессивно настроенным скинхедам, сбегает с вечеринки вместе с младшим братом.
Найдя безлюдное место, Дерек рассказывает Дэнни историю о времени, проведённом им в тюрьме, где его мировоззрение подверглось серьёзным испытаниям. Он вспоминает, как однажды в тюрьме подвергся насилию со стороны авторитетных заключённых, с которыми ранее поддерживал хорошие отношения, поскольку отказался придерживаться их мнения и установленных ими правил; один из его новых приятелей-нацистов покупал наркотики у мексиканца и перепродавал их среди белых, но при этом никто из «своих» его не осуждал. Разочарованный в своих соратниках, Дерек пытался переубедить их и перестал с ними контактировать, за что и «поплатился». Единственным другом для него стал чернокожий работник прачечной, которого он до этого игнорировал. Также в тюрьме его часто навещал и морально поддерживал директор Суини, который выступил на повторном суде в поддержку Дерека и помог ему досрочно выйти на свободу. Брат убеждает Дэнни, что как среди чёрных, так и среди белых есть и хорошие, и плохие люди.
После возвращения братьев домой Дэнни продолжает писать сочинение, описывая ещё одно из событий, повлиявших на убеждения Дерека, — беседу с отцом во время семейного обеда, в которой глава семьи убеждал остальных, что в США идёт дискриминация белых, а чернокожие обладают большими правами.
На следующее утро братья завтракают в кафе, после чего Дэнни отправляется в школу, а Дерек идёт устраиваться на работу. В школьном туалете чернокожий, с которым конфликтовал Дэнни в начале фильма, расстреливает его из пистолета. Дерек, провожавший Дэнни, слышит выстрелы возле школы, бежит в здание, врывается в уборную и обнимает убитого брата. В конце фильма звучит эссе Дэнни, написанное в конце сочинения, где он цитирует последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году:
Цитата
Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмёт своё, когда в сердцах, с неизбежностью, возобладают наши лучшие чувства.

Кассовые сборы

Картина вышла на экраны кинотеатров США 30 октября 1998 года. В первый день фильм прошёл в 17 кинотеатрах и заработал за выходные $156 076, покрыв 2,3 % затрат на производство. После трёх дней проката картина занимала 29-е место по результатам кассовых сборов в США за неделю. Максимума по кассовым сборам за неделю картина достигла 20 ноября 1998 года, заработав $1 340 166. На тот момент «Американская история Икс» находилась на двенадцатом месте в рейтинге.
Лучшего результата по кассовым сборам фильм достиг 23 ноября 1998 года; он находился на девятом месте, уступая картинам «Враг государства», «Карапузы», «Маменькин сыночек», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», «Осада», «Плезантвиль» и «Муравей Антц».
Фильм шёл в американских кинотеатрах с 30 октября 1998 года по 26 марта 1999 года и был показан в 513 из них. За весь период проката в США картина заработала $6 719 864, покрыв 28,1 % своего общего бюджета. В мировом прокате фильм стартовал 12 февраля 1999 года, европейские премьеры прошли в кинотеатрах Дании. За время мирового проката «Американская история Икс» собрала $17 155 263. Кассовые сборы за весь прокатный период составили $23 875 127. Учитывая, что на производство фильма было затрачено $20 000 000, можно сделать вывод, что он не имел большого успеха в прокате. В российских кинотеатрах он показан не был.

P.S это все что я смог скопировать в силу своей лени
остальное можете узнать на старой доброй вики