Новая Toyota Camry на украинских дорогах

Европейский тест новой Toyota Camry уже имел место и как только автомобиль стал доступен в Украине, мы решили проехать на нем нашими дорогами и взяли для этого самую популярную версию с мотором 2,5 л мощностью 180 л.с.

Параллельно проверку на соответствие нашей действительности прошла навигационная система новой Camry с предустановленной картой Украины.
Впервые сев в салон новой неизвестной машины, многие удивились ощущению: садишься в водительское кресло так, будто накатал на этом авто уже не одну тысячу километров. И виной тому не Deja Vu (а точнее – не только оно), но и чувство будто Camry сделали специально под тебя. Сел, быстро отрегулировал сиденье (8 настроек) – и тебе удобно.
Мотор объемом 2,5 л, который был у тестовой Camry, оказался достаточно живым. Обещанные производителем 9 секунд до сотни – абсолютно реальные цифры. Секвентальная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия срабатывает почти без задержки. Поэтому, даже не хочется переходить в режим ручного переключения. Тем более, что резвее автомобиль он делает не на много. Мотор и так послушно раскручивается до 5000-5500 оборотов в минуту.
Но еще больше удивило, как крупный, тяжелый и на вид немного неуклюжий автомобиль, проходил виражи на скоростном кольце. Camry настолько послушно входила в поворот, а затем так же послушно выходила из него, что хотелось, против всех правил, небрежно держать рулевое колесо одной рукой. При этом скорость была совсем не прогулочная. Camry ехала, как по рельсам и даже на скоростной спортивной трассе умудрялась сохранять «мерседесовский» комфорт.
Новая Camry сохранила родовые повадки серьезного динамичного и комфортного седана. Проверка на «лежачих полицейских» это подтвердила. Некоторые из искусственных преград Camry проезжает не замечая. Подвеска отлично выполняет свою работу. Такой же, как и у всех Camry, у новинки была и шумоизоляция. Обычно звук двигателя начинает проникать в салон после того, как двигатель раскручивается больше 3000 оборотов. У Camry этот шум доносится до пассажиров после 4000. Если в пробке выключить мотор и радио, вы рискуете оказаться практически в полной и непривычной для горожанина тишине. Но можно и музыку послушать – в тестовой комплектации Lux стояла отличная аудиосистема объемного звучания JBL Matrix с кнопками управления на руле.
Внешний шум не беспокоил пассажиров и тогда, когда в снегопад мы спокойно ехали на Camry со скоростью 160 км/ч. Автомобиль вел себя уверенно и предсказуемо. А рулевое управление – было понятным.
Оборотов руля от упора до упора у Camry примерно 3 ¼. Немало. Но на такой машине никто не юлит и не шустрит, как на малолитражке. Зато, реечная передача с электроусилителем помогает точно рассчитать угол поворота колес и на скорости, и на парковке.
Салон и часть руля отделан пластиком под дерево. В Camry хороший, качественный пластик, но это уже вчерашний день для автомобиля такого класса. Средний расход топлива 12,6 л по городу. На самом деле, не так уж и много для 180 лошадей. Сама собой напрашивается модная и прогрессивная система «старт/стоп», которая сегодня стоит на многих авто более низких, чем у Camry классов. Кто не знает, она автоматически глушит мотор, даже тогда, когда стоишь на светофоре. Но у Camry такой системы нет. Поэтому, когда долго стоишь в пробке, приходится самому выключать мотор, нажав на другую модную но не такую полезную кнопку запуска двигателя start/stop. Мы стали делать это подсознательно и почти так же автоматически, как электронная система «старт/стоп» в других авто. Толчком к таким автоматическим действиям стала надпись «запас хода 0 км».
Появилась она после того, как мы залили 10 л бензина. 70-литровый топливный бак этого практически не заметил.
В тестовой комплектации Lux у новой Camry была навигация с предустановленной картой Украины и украинской озвучкой. Во время езды по городу, мы много раз пытались ее запутать и специально поворачивали не туда, куда она командовала. Хотя сами команды были своевременными, и звучали не после того, как проедешь нужный поворот. Так, что можно сказать, что навигация работает хорошо (во всяком случае в Киеве и его окрестностях) и рідною мовою доведет вас до дома.
Вместительный багажник и дорожный просвет в 160 мм – весомые преимущества новинки для наших условий эксплуатации.
Подвеска, которую настроили специально для наших дорог, как говорится, удалась. А вот оформление интерьера (якобы тоже разработанного специально для стран СНГ) удивляет. Такое впечатление, что тойотовские дизайнеры продолжают судить о вкусах украинцев по шаблонам минимум десятилетней давности.
В заграничном тесте бросилось в глаза отсутствие светодиодов. В Украине на эту тонкость оформления экстерьера просто не обращаешь внимания. Кому-то нравится, кому-то – нет – обычное дело. И судя по тому, как новая Camry у нас продается, для ее владельцев светодиоды далеко не на первом месте. В конце концов, ретро сегодня тоже в моде.
Японцы использовали в новом седьмом поколении Camry однажды найденную удачную формулу – у нее даже есть название QDR (совокупность качества, долговечности и комфорта). Вероятность того, что она сработает вновь – достаточно велика. Особенно в Украине, где люди любят и уважают Toyota. Ведь смысл данной секретной формулы в том, чтобы не менять то, что и так хорошо работает.
Но вот сможет ли эта формула без изменений действовать, в следующем восьмом поколении модели – большой вопрос. В этом классе автомобилей только надежных, привычных и проверенных временем решений уже недостаточно. Все же необходимы инновации.

Источник