Все усилия столичных властей сократить пробки на городских трассах пока не привели к положительному результату. Скорее, наоборот. По данным исследований, за последние полгода скорость движения автомобилей в Москве упала на 10%.
Анализ транспортной ситуации на дорогах города провела компания "Эшелон Геолайф". По результатам исследования, выяснилось, что средняя скорость машин в городе составляет порядка 24 км/ч.
"Наша компания обладает достаточно серьезным парком транспортных средств, на который установлены телематические системы. Это как противоугонные системы "Эшелон", так и мониторинговые системы, которые занимается мониторингом автотранспорта и удаленным контролем. Накапливая эти данные, мы их имеем возможность эксплуатировать, а после в обезличенном виде извлекать. И проводить исследования – с какой скоростью, в какой точке города движется автомобильный транспорт. Суммируя эти данные, мы получаем почву для исследования транспортной ситуации в Москве. Причем за любой отрезок времени, который нам доступен", - пояснил принцип оценки ситуации в городе ведущий специалист отдела развития группы компаний "Эшелон Геолайф" Михаил Каштанов.
По его словам, специалисты компании сравнили данные, полученные за первое полугодие 2012 года, с данными за аналогичный период прошлого года. Причем исследование проводилось достаточно масштабное. Компания проанализировала более одного миллиарда точек от каждого автомобиля: значения координаты, скорости, направления движения. В общей сложности, машины, которые попали в исследование (а их было порядка 40 тысяч), проехали более 35,8 млн км по Москве. В результате выяснилось, что средняя скорость движения автомобилей в столице в будние дни составляет 23 км/ч (при 26,5 км/ч в прошлом году). Общий показатель за первое полугодие текущего года – 24 км/ч.
Основная причина в еще большем замедлении движения в Москве, как считает Каштанов, в банальном росте автопарка столицы при неизменном фактически состоянии улично-дорожной сети.
Эксперт также высказал свое видение вопроса организации выделенных полос для общественного транспорта в городе, которые, по мнению властей, помогут разгрузить дороги, а, по мнению автомобилистов, еще больше ухудшили ситуацию в городе. "Этому было посвящено отдельное исследование, которое мы проводили. Там ситуация тоже не радужная. За счет того, что одна полоса просто была выведена из обращения, мы знаем, что полосы появлялись не путем добавления одной полосы, имеющейся на магистрали, а путем отрезания от нее одной полосы. Вследствие этого на большинстве дорог средние скорости снизились. Крайне малое количество магистралей сохранило или увеличило среднюю скорость для автотранспорта при этом", - поделился данными Каштанов.
Кроме того, в настоящее время компания проводит анализ эффективности реверсивных полос, которые также активно вводятся на дорогах столицы. "Мы предполагаем, что более равномерные скорости будут в итоге из-за введения реверсивной полосы, поскольку она работает в часы пик именно в ту сторону, куда поток транспорта наибольший. Мы ожидаем увидеть некоторые сглаживания пиков средних скоростей на таких дорогах", - пояснил представитель компании.
Вести.RU